Ошибки при работе 1С 8, и периодические вылеты - весьма распространенное явление. И причин этому может быть много.

Как ни странно, нехватка оперативной памяти может быть такой причиной. 1С в этом случае не умеет адекватно отработать такую ситуацию. По этому, можно заметить в некоторых конфигурациях разработчики встроили проверку на размер оперативной памяти. И если её меньше 4Гб, то выходит предупреждение об этом.

Однако, чаще всего ошибки кроются в кэше. Эти временные файлы ускоряют работу программы, но иногда их нужно удалять, т.к. они могут содержать поврежденные/неверные данные. Как его очистить?

Самым простым для пользователя способом является удаление базы из списка баз, в первом окошке при запуске 1С. И следом, добавлением этой же базы обратно. В этом случае, фактически удаление кэша не происходит, но меняется идентификатор базы. И папки с кэшем от старой базы становятся не действительными. Для вновь созданной базы создаются новые каталоги. Этот способ самый простой. Но если вы переживаете за лишний мусор на вашем компьютере, то есть вариант получше.

Второй способ - это добавить настройку к базе данных, чтобы кэш удалялся при каждом запуске 1С автоматически. Это хорошо там, где проблемы со стабильностью работы 1С возникают часто. Для этого достаточно в окошке запуска 1С выбрать базу и нажать на кнопку "Изменить...". Затем кнопку "Далее". И в строке "Дополнительные параметры запуска" добавить строку "/ClearCache". И "Готово". При такой настройке база будет загружаться немного дольше, но и кэш будет каждый раз чистый.

 

Третий способ более технологичный. Удалить каталоги \AppData\Roaming\1C\1cv8\ и \AppData\Local\1C\1cv8\ в каталоге пользователя (или всех пользователей, если это сервер и не нём работают терминально). Для этого создаем задачу и запускаем ее каждую ночь по расписанию. Файл ....cmd в таком расписании для текущего пользователя может быть таким:

rmdir "%AppData%\1C\1Cv8" /S /Q
rmdir "%LOCALAPPDATA%\1C\1Cv8" /S /Q

Где, переменная %AppData% содержит полный путь к папке AppData для текущего пользователя. А параметры S и Q выполнят удаление подкаталогов без лишних вопросов.

P.S.: Очищая вышеприведенные каталоги любым из методов, имейте ввиду, что настройки торгового оборудования в конфигурациях "1С: Розница", "1С: Управление торговлей" и т.п. - привязаны ко внутренним идентификаторам базы данных, которые тоже будут ощищены. После чего, прийдётся перепривязать всё оборудование к текущему компьютеру. Но это всё только в том случае, если ТО используется на том компьютере, на котором удаляете эти файлы (касса, сканер у товароведа и т.д.).